Снижение потерь нефтепродуктов

Потери:1)качественные;2)количественные;3)смешанные.

Качественные потери-это изменение физико-химических свойств нефтепродуктов за счет загрязнения различными механическими примесями, обводнение, смешение с дрнефтепрод-там, окисление.

Количественные потери–за чет разлива, перелива, подтекания, подкапывания, остатки нефтепр-та в таре после слива.

Смешанные потери -↓ количества и качества нефтепр-та.

При хранении бензина может происходить испарение легких фракций, => ↓ пусковые свойства, ↓ качество бензина.Контроль за качеством топлива и смазочных материалов осуществляется с целью:1)определить соответствие физико-химических показателей нефтепр-ов требованиям действующих стандартов и техн. условиям 2)для обнаружения некондиционныхнефтепр-тов и своевременное исправление их качества 3)для предупреждения ухудшения свойств нефтепр-ов при транспортировке и хранении 4)для применения топлива рекомендованных сортов и из-за этого проведение своевременного технического обслуживания транспорта и техники 5)для того что бы предъявить претензии за поставку продуктов, кот. не стандартам или не отвечают требования по условию.

При правильном хранении свойства моторных топлив и масел могут не снижаться в течение нескольких лет (масла -10 лет,топлива-5лет). Стандарт на нефтепр-ты предусматривает запас качества по показателям которые наиболее сильно изменяются при хранении. Запас качества по этим показателям и скорость их изменения определяют скок хранения топлив и смазочных материалов. При длительном хранении бензина его ОЧ ↓ на 1-2 пункта. Наиболее быстро накапливаются в бензинах фактические смолы, их содержание является основным показателем, кот. определяет допустимый срок хранения бензина. Чем в бензине содержание смол, тем↑ возможен пробег автомобиля до появления неисправностей в двигателе. При хранении кислотность бензина,=> его коррозионная агрессивность. При хранении ДТ наблюдается рост кислотность и содержания фактических смол. !!Допускается КЧ=5млг КОН на 10мл ДТ, содержание фактических смол 30-40 млг на 100 мл ДТ. Моторные масла и специальные жидкости обладают ↑ стабильностью => могут подвергаться небольшим изменениям. !!При хранении нефтепродуктов на скорость процессов наиболее влияет t-ра=> подземный или полуподземный способ хранения нефтепродуктов является предпочтительнее наземного. !!Не допускается наличие воды в топливах и смазочных материалах т.к небольшое кол-во воды (0,1-0,2%) в течение нескольких дней хранения моторного масла может привести к значительному разложению содер-ся в масле присадок. Выпускаемые топлива не содержат примесей, но при каждой перевозке и перекачке происходит загрязнение топлива, => в связи с особенностями подающих систем, ДТ не должно содержать частицы ↑ 10мкм, бензин- ↑15мкм. Т.к механические примеси в бензине осаждаются через 2-3 часа, ДТ-до 10 суток в летний период. Перерасход топлива и масел может быть обусловлен за счет использования некондиционных топлив и масел(их смешения).Пример: при добавлении низкооктанового бензина к высокооктановому, смешение ДТ и бензина, смешение различных марок. ДТ, моторное масло и большинство спец жидкостей состоящих из высококипящих соединений =>потери их за счет испарения не значительны. При хранении испарение бензинов всегда происходит в результате малого дыхания резервуаров. В резервуаре над поверхностью бензина предусмотрено свободное пространство и в нем находится смеси паров бензина с воздухом (в 1м3 воздуха до 1кг паров бензина).Днем эта смесь нагревается, расширяется и частично улетучивается через дыхательные клапаны в атм-ру. Ночью происходит охлаждение смеси и она уменьшается в объеме. В результате вновь создается разряжение и в резервуар поступает свежий воздух и опять насыщается бензином. Это малое дыхание. Если такой резервуар закрыть , то при охлаждении создастся вакуум и резервуар будет смят, а при нагреве резервуар будет разорван. Величина петель бензина при малом дыхании зависит от t-р. Если t-ра от 15 до 40 меняется, то из емкости за сутки может испариться 2кг бензина.



Большое дыхание. Когда мы выпускаем бензин, то кол-во жидкости ↓, а объем паров ↑, если полностью из резервуара слить бензин, то резервуар оказывается заполненным парами бензина и воздуха. Если резервуар вновь заполнить бензином, то пары вытесняются через клапаны=> потери могут быть значительными. При наливе 25 м3 бензина в резервуар той же емкость, то теряем 25 кг бензина. !!Желательно, что бы резервуар был заполнен на 90-92%. При заполнении на 90%, потери составляют 0,4%; на 50%, то 4%; на 20%, то 14%. Есть резервуары которые выполняются с газовой обвязкой, которая позволяет улавливать пары пр малых и больших дыханиях. Пары выходят не в атм-ру, а в спец-ые емкости, а затем в резервуар при ↓ в нем давления. Физическая способность характеризует склонность моторных топлив к потерям от испарения. Мировая статистика показывает, что потери нефти и нефтепрод-ов = 0,5-1,7% от общего объема перераб-го. сырья. В среднем вел-на потерь сост-ет 1%, то при мировой пер-ке нефти =(3млд т. в год), потери = 30 млн т. в год. Все потери подразделяются на: 1) при аварии танкеров(40%) 2) при перекачке по нефтепроводам(27%) 3)потери при хранении(16) 4)потери во время бурения скважин(0,5%) 5)др(16-17%) Разраб-ся методы и способы кот-ые позволили бы предотвратить потери при испарении, но с др стороны разраб-ся способы позволяющие оценить эф-ть этих способов т.к. в результате это позволит определить природу потерь и их расчет. Эф-ть любого способа предотвращения потерь топлива при испарении определяется технико-экономическим расчетом. Рассчитываются потери при различных операциях за определенный период времени. Правильность расчета существенно зависит от точности определения потерь. Не совершенный расчет приводит к тому,что разрабатываются не эф-ные методы предотвращения потерь топлива и могут быть не оправданы капитальные и эксплуатационные затраты. Существующим методам оценки физ. стабильности топлив присущи недостатки:1)недостаточная точность 2)сложность в исполнении 3)не отражают непосредственно потери от испарения



Требования к методам:1) достоверность и воспроизводимость оценки 2)чувствительность метода к изменению свойств 3)точность оценив. параметров 4)простота и универсальность

Метод комплексный: для оценки потерь исп-ся графические, рефрактометрические и аналитические способы. Сущность: при постепенном испарении нефтепр-тов и при определенной склонности топлива к испарению исп-сяизменение показателя преломления.

1.Берут 100 мл образца и определяют показатель преломления при 20ºС. 2.После испарения(2-5мл) определяется опять при 20ºС.

Разница между 1 и 2 дает изменение этого параметра. Далее строят градуировочныйграфик(кол-во потерь от вел-ны изменения показателя преломления). На оси абсцисс показ измен преломления 20ºС,а на оси ординат- вел-на потерь( разница между начальным отбором прбы и конечным(%). Опред. с помощью градуировочного графика искомую вел-ну потерь. В паспорте указывается значение показателя преломления в лаб-ии НПЗ =>покупатель получает возможность оценить естественные потери нефтепр-та. Экономия моторных масел заключается за счет сбора отработанных масел, с последующей регенерацией и использованием. Но качество регенериров. Масел зависит от качества сбора отраб-ыхмасел(по группам, по назначениям).Нельзя смешивать с топливами, жтд-ми и смазками. Суть регенерации:отстаивание от воды и примесей, далее происходит отгон топливных фракций при помощи очистки и удаления смолы.Состав регенерируемого масла доводится до норм. В реген-мых маслах отсут-ет комплекс присадок => в масла вводят дополнительное кол-во присадок. !!Качество и срок службы регенер-мого ↓, чем у свежего. Эти масла используют в соотношении 1:4. Применение реген-мых масел дает экономию в 20%.



snotvorno-sedativnie-sredstva.html
snova-on-vernulsya-i-skazal-pochemu-ti-nastaivaesh-etu-vodu-nevozmozhno-pit.html
    PR.RU™