События на Первом съезде народных депутатов СССР

В 1989 году избран народным депутатом СССР, в мае-июне того же года участвовал в I Съезде народных депутатов СССР в Кремлёвском дворце съездов.

2 июня, по характеристике Леонида Баткина, в зале разыгралась «страшная и потрясающая сцена», когда семь депутатов с трибуны назвали интервью Сахарова канадской газете «Оттава ситизен» о судьбе советских военнослужащих в Афганистане, — «провокационной выходкой», целью которой было «унижение чести, достоинства и памяти сыновей своей Родины». После чего, вспоминал Юрий Власов, «за ничтожным исключением зал встал, кричал и аплодировал тем, кто с трибуны обвинил Сахарова в клевете… было нелегко даже просто остаться сидеть». Со съезда велась прямая трансляция по телевидению, и в тот же день Сахаров получил сотни посланий, отправители которых выражали ему поддержку. Выступления Сахарова на съезде не раз сопровождались захлопыванием, выкриками из зала, свистом со стороны части депутатов, которых один из лидеров МДГ историк Юрий Афанасьев, а вслед за ним СМИ характеризовали как агрессивно-послушное большинство.

Проект новой конституции СССР

В ноябре 1989 года представил «проект новой конституции», в основе которой — защита прав личности и права всех народов на государственность. (См. Европейско-Азиатский Союз). Единственная прижизненная публикация — «Комсомольская правда» (Вильнюс) 12 декабря 1989 г.

14 декабря 1989 года, в 15:00 — последнее выступление Сахарова в Кремле на собрании Межрегиональной депутатской группы (II Съезд народных депутатов СССР).

Андрей Сахаров: 10 мыслей о правах человека, о мире и о себе

1. Судьба моя была в каком-то смысле исключительной. Не из ложной скромности, а из желания быть точным замечу, что судьба моя оказалась крупнее, чем моя личность. Я лишь старался быть на уровне собственной судьбы.

2. Выступая в защиту ставших жертвой беззакония и жестокости, я пытался отразить всю меру своей боли, озабоченности, возмущения и настойчивого желания помочь страдающим.

3. Я не принадлежу ни к какой церкви. Но в то же время я не могу считать себя последовательным материалистом. Я считаю, что какой-то высший смысл существует и во Вселенной, и в человеческой жизни.

4. Я никогда не считал себя лидером какого-либо движения и не претендовал на это. Все мои действия и высказывания носили частный характер, отражали мои убеждения или сомнения, мои нравственные импульсы.

5. Инакомыслящие – это не партия, где получают членский билет, и не организация с уставом. Дело не в этом, а в значении информации, которой эти самоотверженные люди снабжают весь мир, а также в психологическом перевороте, который был вызван их деятельностью во всех странах и в мире в целом.



6. Я убежден, что смертная казнь не имеет моральных и практических оправданий и представляет собой пережиток варварских обычаев мести. Мести, осуществляемой хладнокровно и обдуманно, без личной опасности для палача и без аффекта у судей, и поэтому особенно позорной и отвратительной.

7. Сейчас мы переживаем момент истории, когда решительная поддержка принципов свободы убеждений, открытости общества, прав человека является абсолютной необходимостью. Альтернатива – капитуляция перед тоталитаризмом, потеря всех ценностей свободы, политическая, экономическая и нравственная деградация.

8. В перспективе я предполагаю создание всемирной информационной системы (ВИС), которая сделает доступным для каждого в любую минуту содержание любой книги, любой статьи, получение любой справки. Даже

частичное осуществление ВИС окажет глубокое воздействие на жизнь, досуг и развитие каждого человека. В отличие от телевизора, который является главным источником информации для многих наших современников, ВИС будет предоставлять каждому максимальную свободу в выборе информации и требовать индивидуальной активности.

9. Мне кажется, что ученые должны быть способны встать на общечеловеческую, общемировую позицию – выше эгоистических интересов «своего» государства и «своей» нации, выше предрассудков «своей» общественной системы и ее идеологии.

10. Я убежден, что идеология защиты прав человека – единственная основа, которая может объединить людей вне зависимости от их национальности, политических убеждений, религии, положения в обществе.

Заключение

Судьба академика Сахарова парадоксальна: сначала – разработка водородной бомбы, потом – Нобелевская премия мира. Выдающегося советского физика помнят сегодня не за участие в создании смертоносного оружия массового поражения, но благодаря его непримиримой и последовательной борьбе за свободу и права человека.



Источники информации:

· http://www.psychologies.ru/self-knowledge/smysl-zhizni/andrey-saharov-10-myisley-o-pravah-cheloveka-o-mire-i-o-sebe/

· http://fb.ru/article/252768/a-d-saharov-biografiya-nauchnaya-i-pravozaschitnaya-deyatelnost

· https://xreferat.com/35/6379-4-a-d-saharov-chelovek-uchenyiy-politik.html

· https://ru.wikipedia.org/wiki/Сахаров,_Андрей_Дмитриевич

Содержание:

· Введение…………………………………………………………………….3

· Общественная деятельность…………………………………………….4-5

· Нобелевская премия мира (1975 г.)……………………………………….6

· Ссылка в Горький…………………………………………………………..7

· Возвращение из ссылки……………………………………………………8

· События на Первом съезде народных депутатов СССР…………………9

· Проект новой конституции СССР……………………………………….10

· Андрей Сахаров: 10 мыслей о правах человека, о мире и о себе……11-12

· Заключение………………………………………………………………..13

· Источники информации………………………………………………….14


sochetaniya-s-povtoreniyami-s-vozvratom.html
sochetannaya-travma-pozvonochnika.html
    PR.RU™