Соборные постановления Православной Церкви.

Действительность крещения во имя Св. Троицы и миропомазания, где есть законное священство.

Соборные постановления Православной Церкви.

· Послание патриархов Восточно-кафолической Церкви о православной вере (1723 г.)(Исповедание одобрено Иерусалимским собором 1672 г.):

Мы почитаем крайне ложным и нечистым то учение, будто бы несовершенством веры нарушается целость и совершенство таинства. Ибо еретики, которых принимает Церковь, когда они отрекаются от своей ереси и присоединяются ко Вселенской Церкви, получили Крещение совершенное, хотя имели веру несовершенную. И когда они напоследок приобретают веру совершенную, то их не перекрещивают.

· Постановление Большого Московского собора 1666-1667 г.:

Аще же кто упорством восхощет покрещевати Латины, памятствовати подобает правило святых Апостол 47-е, глаголющее сице: «второе крещая крещенного истинным крещением, и не покрещеваяй оскверненного от зловерных, таковый святитель неосвящен.. иже Апостольская сия правила и последующая тем отеческая правила повелевают крестити, тех и крестити подобает; а иже крестившихся во имя Отца и Сына и Святого Духа, таковых в божественных правилех св. Апостол и св. Отец не обретеся, еже бы их паки крестити.

Мнения святых православных богословов.

· Блж. Августин. О крещении:

Еретики, отделившись от церкви, согласны с нею в вере, и в этом отношении они остаются соединенными с нею. Что они приняли от кафолической церкви, то ими не потеряно. Поэтому и вне церкви есть сила и власть крестить.

· Прп. Иосиф Волоцкий. Просветитель, слово 15:

Есть и другие еретики, которые, хотя и зломудрствуют, но не так, как первые: это наватиане, донатиане, средники, четверодесятники, воздержники и иные подобные. Они исповедают Святую Единосущную Троицу, и Господа нашего Иисуса Христа называют Богом истинным, и веруют в Боговоплощение, но придерживаются некоторых еретических воззрений. И если они захотят перейти в православную веру и проклянут свою ересь, то святые книги повелевают не крестить их, но принимать как крещеных и вскоре после этого сподоблять их причащения Божественных Таин.

· свт. Филарет Московский. (Цит. по: Сушков Н.В. Записки о жизни и времени святителя Филарета, митрополита Московского):

Всякий, во имя Троицы крещенный, есть христианин, к какому бы он не принадлежал исповеданию.

· Прп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры:

Мы исповедуем едино Крещение во оставление грехов и в жизнь вечную. Ибо Крещение знаменует смерть Господню, и мы чрез Крещение погребаемся с Господом, как говорит Божественный Апостол (Рим. 6:4; Кол. 2:12). Посему как однажды умер Господь, так однажды должно и креститься; креститься же, по слову Господа, – во имя Отца и Сына и Св. Духа (Матф. 28:19), научаясь сим исповедывать Отца и Сына и Св. Духа. Итак все, которые, быв крещены во имя Отца и Сына и Св. Духа и научены исповедывать одно Божие естество в трех Ипостасях, снова перекрещиваются, все таковые снова распинают Христа, по словам Божественного Апостола (Евр. 6:4-6).



· свт. Серафим Богучарский. Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?

Святая жизнь невозможна и для тех инославных христиан, которые хотя и имеют таинство миропомазания, но, в силу отвержения их православной церковью за ереси, благодать сия является у них недейственной и неспасительной.

Действительность крещения во имя Св. Троицы и миропомазания, где есть законное священство.

Соборные постановления Православной Церкви.

· Послание патриархов Восточно-кафолической Церкви о православной вере (1723 г.)(Исповедание одобрено Иерусалимским собором 1672 г.):

Мы почитаем крайне ложным и нечистым то учение, будто бы несовершенством веры нарушается целость и совершенство таинства. Ибо еретики, которых принимает Церковь, когда они отрекаются от своей ереси и присоединяются ко Вселенской Церкви, получили Крещение совершенное, хотя имели веру несовершенную. И когда они напоследок приобретают веру совершенную, то их не перекрещивают.

· Постановление Большого Московского собора 1666-1667 г.:

Аще же кто упорством восхощет покрещевати Латины, памятствовати подобает правило святых Апостол 47-е, глаголющее сице: «второе крещая крещенного истинным крещением, и не покрещеваяй оскверненного от зловерных, таковый святитель неосвящен.. иже Апостольская сия правила и последующая тем отеческая правила повелевают крестити, тех и крестити подобает; а иже крестившихся во имя Отца и Сына и Святого Духа, таковых в божественных правилех св. Апостол и св. Отец не обретеся, еже бы их паки крестити.




socialnaya-i-kadrovaya-politika-gosudarstva-kak-upravlencheskij-resurs-po-nakopleniyu-i-realizacii-chelovecheskogo-potenciala-obshestva.html
socialnaya-i-politicheskaya-struktura-gosudarstva.html
    PR.RU™